Россия будущего – страна Культуры - Финалисты конкурса 2019 года

Россия будущего – страна Культуры

Всероссийский конкурс школьных библиотек

ко Дню Культуры 15 апреля

  • Д.С. Лихачев. Любите читать! Д.С. Лихачев. Любите читать!

    Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой. Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение. Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии.
    +Read More
  • Н.К. Рерих. Любите книгу Н.К. Рерих. Любите книгу

    Наверное, именно сейчас нам нужно помыслить о книге. Даже среди стесненного нашего обихода нужно найти место, достойное истинным сокровищам каждого дома. Нужно найти и лучшую улыбку тем, кто собирает лучшие книги, утончая качеством их сознание свое. Наверное, именно сейчас нам нужно помыслить о книге.
    +Read More
  • Н.А. Рубакин. Искусство чтения Н.А. Рубакин. Искусство чтения

    Цель самообразования – в знании и понимании единой, нераздельной жизни – жизни как единого целого, жизни, которая течет и в вас и вокруг вас, унося нас всех вместе с собой. Каждое явление, каждая область жизни имеет множество разных сторон, изучаемых разными отдельными науками. Цель самообразования – в знании и понимании единой, нераздельной жизни
    +Read More
  • 1
  • 2
  • 3

Обращение Президента РШБА

president

Наша цель сейчас: прикосновением к хорошей книге преодолеть косность слова, возродить его красоту, его воспитывающую силу.

Нашим современным детям, вынужденным часто слушать речь лексически и стилистически бедную, искаженную сленгом, ненужными американизмами, надо дать возможность прикоснуться к замечательным сочинениям и прошлого, и настоящего. <...>

И именно библиотеки – и первыми школьные библиотеки – открывают перед нашими детьми эти двери в хорошую литературу. <...>

Ю.М. Лотман отмечал, что существует два главных условия развития образованного и порядочного человека: возможность разговаривать с умным человеком и читать умные книги. И в этом контексте квалифицированный школьный библиотекарь – педагог-библиотекарь – очень важный человек в жизни российских школьников.

Как говорил Первый президент Русского интеллектуального клуба, академик Никита Николаевич Моисеев: «Мы неизбежно должны перейти к обсуждению проблем эволюции внутреннего мира человека, найти способы такого воздействия на него, чтобы внутренний мир человека превратился в его основную ценность. Вот здесь и лежит ключ к самому человеку – сохранению вида Homo sapiens на планете».

И нам надо не забывать, что школьная библиотека – это не только информационно-библиотечный центр, а важнейший орган культуры и духовного роста маленького человека. <...>

В условиях ослабления защитных функций российской культуры, усиливающегося информационного противоборства в современном мире как никогда возрастает наша профессиональная ответственность за развитие способностей наших детей критически оценивать информацию.

Необходимо развивать их способности противостоять потокам грязной информации через приобщение к миру культуры, в том числе информационной культуры.

Жукова Татьяна Дмитриевна
Президент АССОЦИАЦИИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ РУССКОГО МИРА

 

Международный День Культуры 15 апреля

  • Пакт Рериха
  • Знамя Мира
  • День Культуры
  • Дети пишут о Культуре
NKR znamya mira sm

Пакт Рериха: культурно-исторические аспекты

Предлагая мировому сообществу идею защиты памятников культуры, Рерих понимал, что никакие договоры, заявления, декларации или обязательства сами по себе не спасут наследие человечества от разрушения, пока в общественном сознании не утвердится мысль о значимости творений человеческого гения.

Читать далее

znamya mira

Символ Пакта – Знамя Мира

Сравнивая символ Знамени Мира с символом Красного Креста, который внес в жизнь стимул человеколюбия и напомнил миру о сострадании, Рерих был убежден в том, что Знамя Мира, направляя мысль человека к понятиям творчества, красоты, знания, будет служить развитию и обновлению жизни.

Читать далее

dk

День Культуры как метод приобщения юного поколения к культурным ценностям

Целью школьного Дня Культуры является установление традиции единения людей – творческих личностей и организаций – в деле воспитания подрастающего поколения на основе Культуры как синтеза Знания и Красоты, осознания и защиты лучших достижений человеческого творчества.

Читать далее

NKR znamya mira sm

Сокровищница детской мысли. Дети пишут о Культуре

Дети пишут о культуре и посвящают ей свои лучшие мысли и свои надежды. Они размышляют о значении знаний в процессе самосовершенствования и считают неизменным их спутником красоту, в каждом сочинении призывая к украшению и улучшению жизни. Этим самым подтверждают восточную мудрость: ребенок знает чувство справедливости лучше судьи.

Читать далее

ФИНАЛИСТЫ

Всероссийского конкурса

оформления книжных тематических выставок

в библиотеках общеобразовательных организаций РФ

«Россия будущего – страна Культуры»

ко Дню Культуры 15 апреля 2019 года

На конкурс поступило 38 творческих работ из 17 регионов Российской Федерации.

После предварительного отбора жюри конкурса определило 10 финалистов конкурса.

Ниже размещены в алфавитном порядке конкурсные работы финалистов.

 

 

 

Регион: Республика Бурятия

Джидинский район, с. Булык,
МБОУ Булыкская средняя общеобразовательная школа

Лапина Нина Александровна - заведующая библиотекой

Конкурсная работа

 

 
 

Регион:  Иркутская область

г. Слюдянка,
ЧОО Школа-интернат №23 ОАО «РЖД»

Шанько Татьяна Юрьевна - заведующая библиотекой

Конкурсная работа

 
 

Регион: Краснодарский край

г. Краснодар,
МАОУ школа № 71

Гайфутдинова Светлана Николаевна - заведующая библиотекой

Воробьёва Ярослава Владимировна - библиотекарь

Конкурсная работа

 
 

Регион: Санкт-Петербург

ГБОУ школа № 604

Демченко Марина Сергеевна - педагог-библиотекарь

Конкурсная работа

 

 

Регион: Санкт-Петербург

ГБОУ школа № 511

Лаврентьева Оксана Владимировна - заведующая библиотекой

Конкурсная работа

 
 bratysheva

Регион: Свердловская область

г. Тавда,
МАОУ школа № 2

Братышева Татьяна Михайловна - педагог-библиотекарь

Конкурсная работа

 
 ermilova

Регион: Тюменская область

с. Омутинское
МАОУ Омутинская школа №1

Ермилова Анна Михайловна - педагог-библиотекарь

Конкурсная работа

 
 

Регион: Тюменская область

Омутинский р-он, с. Большой Краснояр,
филиал МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа № 1

Зюзикова Людмила Анатольевна - педагог-библиотекарь

Конкурсная работа

 
 kozina

Регион: Удмуртская Республика

г. Сарапул,
МБОУ школа № 12

Козина Татьяна Альбертовна - педагог-библиотекарь

Конкурсная работа

 
 

Регион: Челябинская область

г. Миасс,
МАОУ школа № 20

Ефремова Любовь Михайловна - педагог-библиотекарь

Солдатова Татьяна Александровна - библиотекарь

Конкурсная работа